Капуцинергрюфт (Kapuzinergruft)
В имперской Австрии было принято хоронить покойных под соборами. Так что венские церкви буквально стоят на костях. Вообще австрийцы, конечно, живодеры. Например, царственных особ хоронили частями! Сердца Габсбургов помещали в специальные урны и хранили в Августинкирхе, в Хофбурге, внутренности — в катакомбах собора Святого Стефана (Штефансдом). А полувыпотрошенные тела доставляли в Императорский склеп (Kapuzinergruft), расположенный под церковью Капуцинов (Kapuzinerkirche).
Стоит отметить, что августейшим особам перед захоронением еще и разбивали лица, потому что считалось неприличным представать перед высшими силами красивыми! И такой «полуфабрикат» уже отправлялся на вечный покой в фамильный склеп, под присмотр монахов—капуцинов. К счастью, всего этого «великолепия» мы не увидим. А вот полюбоваться на шедевры похоронного искусства вполне реально.
[stextbox id=»custom» defcaption=»true»]Блуждая между многочисленными захоронениями, коих насчитывается 138, забываешь, что находишься на кладбище, а ощущаешь себя в музее. Где еще можно увидеть двойной императорский гроб в виде огромной кровати, размером 3×6 метров, да еще и оформленный в стиле рококо?[/stextbox]
Зенитные башни люфтваффе (Flakturm)
В Вене довольно удачно соседствуют разные стили, а памятниками архитектуры становятся совершенно неожиданные строения. Например, на улицах частенько можно услышать об «ушах Микки—Mаyca». Речь идет не о Диснейленде, которого никогда не было в Вене (да и не планируется в ближайшее время), а о цилиндрических площадках, опоясывающих 6 зенитных башен — флактурмов.
Башни эти — наследство, оставшееся от Гитлера, у которого был свой проект модернизации города. Не всем его планам суждено было сбыться. Но помни, хорошо это или плохо, можно, только взглянув на сами башни. Кого—то величественные памятники военной архитектуры завораживают, кого—то пугают и отталкивают. В любом случае, глядя на эти бетонные махины без окон и дверей, можно легко убедиться, что вкус у фюрера был довольно своеобразный.
Ринг (Ringstrasse)
С XIII века Внутренний город был обнесен крепостной стеной. В 1857 году император Франц— Иосиф приказал стену снести за ненадобностью. Так на месте бывших городских укреплений появился широкий бульвар — Рингштрассе (Ringstrasse). Дословно «кольцевая улица», на самом деле она имеет форму подковы. Началась ее массовая застройка домами новых буржуа. Строили кто во что горазд, поэтому неудивительно, что в венской архитектуре возник новый стиль. «Ринг— стиль» (Ringstil) — это сочетание несочетаемого, когда, например, совмещаются барокко, ренессанс и готика. Позже «штрассе» отбросили для простоты, а каждая часть кольца стала носить свое название: Шоттенринг (Schottenring), Доктор— Карл—Люгер—Ринг (Dr.-Karl—Lueger—Ring), Доктор— Карл—Реннер—Ринг (Dr.-Karl—Renner—Ring), Бургринг (Burgring), Опернринг (Opernring), Кэрнтнерринг (Kflrntner Ring), Шубертринг (Schubertring), Паркринг (Parkring), Штубенринг (Stubenring).
По Рингу принято гулять, знакомясь с городом. Но лучше проехать по кругу на трамвае. Раньше по кольцу следовали обычные городские трамваи — номер 1 по часовой стрелке, номер 2 — против. С недавних пор маршруты изменили, теперь 1 —й и 2—й не замыкают круг, а уходят в сторону, а туристам приходится любоваться эклектикой парадной улицы Вены из окна специального желтого Vienna Ring—Tram взамен классического красного. И, естественно, по совершенно другим расценкам.
Газометры в Зиммеринге (Gasometer)
[stextbox id=»custom» defcaption=»true»]По дороге из аэропорта в город с левой стороны можно заметить четыре огромных башни красного кирпича со стеклянными крышами, в целом напоминающие большие кастрюли с крышками.
Кто—то проедет мимо и забудет, но лучше все—таки рассмотреть поближе.[/stextbox]
Это венские газометры — главная и чуть ли не единственная достопримечательность района Зиммеринг. Газометры — это резервуары для хранения газа. Использовать их по назначению перестали еще в XIX веке. С 80—х годов XX века огромные кирпичные цилиндры стали бесхозными и уже начали разрушаться, как группа архитекторов взялась за приспособление их к новой жизни в веке XXI. Сегодня здесь располагается так называемый Газометр—сити (Gasometer City) — супермаркеты, рестораны, магазины — все как обычно и ничего интересного. Но суть в другом архитектурном решении: соседстве современной инфраструктуры с промышленной архитектурой позапрошлого века.
Магазины и развлекательные комплексы — это не все. Здесь еще и живут около 3000 человек. Каждый из газометров представляет собой жилой квартал с детскими площадками, садом и подземной стоянкой. Внутрь попасть, конечно, не получится, или только не завести нужного знакомства. Но оценить идею адаптации промышленного комплекса столетней давности к реалиям современной жизни, да еще таким необычным способом — заселив его людьми, — однозначно стоит. На нашем сайте Вы сможете познакомиться и с другими достопримечательностями Вены и узнать о них поподробнее.