Студенты на самом деле стали глупее?

Преподаватели часто подкалывают студентов и называют их глупыми. Они сравнивают современных учащихся с выпускниками советской эпохи. Как, мол, раньше люди учились. Могли днем за станком стоять, а вечерами садились за парту. А сейчас как будто студенты обленились, ничего не видят, кроме своих гаджетов, и ничего не понимают.

Что ж, заявление такое весьма сомнительное. С одной стороны, в советскую эпоху – учеба и интеллектуальное развитие было единственной интересной и полезной информацией. То, что показывали по телевизору, невозможно было смотреть часами. Потому что фильмы крутили одни и те же, да и глаза уставали от техники очень быстро.

В настоящее время мир обогащен доступной информацией. Теперь молодым людям необязательно ходить в университет и узнавать у своего преподавателя ответ на волнующий вопрос. Он может его просто «загуглить». Теперь не нужно запоминать информацию из разных сфер, чтобы применить на практике. Можно находить более удобные инструкции и руководства к применению перед самим действием. Однако университет до сих пор нужен для того, чтобы студенты получали квалификацию. Основы специальности должны оставаться в головах выпускников вуза. К примеру, хирург не сможет оперировать человека по инструкции из Гугл.

Поэтому теория и практика профессии остаются самым важным основанием для человека. Но некоторые предметы, которые не относятся напрямую с профессией можно упростить. Также можно заменить курсовые и дипломные проекты на более интересные виды работ.

Студентам неинтересно самим писать большие тексты. Они скачивают работы из интернета и повышают уникальность текста через killer-antiplagiat. Благодаря этому повышению можно пройти проверку антиплагиат и не переживать по поводу проверки научного руководителя. Преподаватели тоже знают, что большинство студентов копируют материалы из интернета. Это экономит время.

Самое главное, что есть у нового поколения людей – это время. Даже не деньги, не престиж, а время беспокоит современных подростков. Чтобы провести каждую минуту с удовольствием, а не в страдании – вот о чем мечтают студенты. Учеба же не входит в категорию наслаждения. Если бы преподаватели настроились на новую волну позитива. Если бы они приняли изменения в современном обществе и начали бы придумывать новые методики преподавания, то не пришлось бы разочаровываться в современном поколении. Виноваты не студенты, а разница времен.

Поэтому, если ваш преподаватель продолжает вас сравнивать с советским поколением студентов, то отнеситесь к преподу снисходительно. Значит его взгляд на мир так и остался в прошлом, и он не может найти себе места в новом мире.